Что же такое типографика? Первым делом стоит отметить, что для рассмотрения сути этого термина нужно дать определение понятия «вёрстка».
Верстка представляет собой специальную работу с текстом. Дизайнер или верстальщик занимается расстановкой и оформлением текста в макете.
Типографика является совокупностью норм оформления текста, которые базируются на исследованиях восприятия набора пользователем с учетом накопленного опыта специалистов в этой области. Таким образом становится понятно, что типографика и верста – два взаимосвязанных между собой понятия. Типографика есть ни что иное, как система, искусство верстки. Каждый текст, созданный в результате набора, написания или рисовки, можно рассматривать под призмой типографических правил.
Данная сфера деятельности является очень ответственным занятием, для которого необходима сосредоточенность и внимание к мелочам. Продукт с недостаточно тщательно обработанным текстом будет смотреться не столь хорошо, как мог бы, даже если в нем присутствуют эффектные и привлекательные картинки.
Перед изобретением компьютеров типографические законы применялись лишь для изготовления макетов книг, плакатов и газет. В современной типографике они используются и в целях более комфортного отражения данных на экране.
Однако в течение семи лет после той поездки случилось немало трагических событий в жизни Джоан, на тот момент секретаря-переводчика. После всех этих тяжёлых событий у нее появилось вдохновение, и она начала переносить свой замысел на бумагу. Дальнейшее развитие событий не нуждается в представлении. Сегодня Роулинг — популярный британский писатель, сценарист и режиссер, а ее Гарри Поттер — любимый герой миллионов жителей планеты.
Сегодня автомобили "Форд" – это марка, известная миллионам. Генри не только отличался большим упорством и блестящим складом ума. Он также стал ярким примером того, что деятельность должна быть направлена непосредственно на целевую аудиторию и обладать ключевым замыслом. Его клиентом стал средний класс, а идеей — формулировка: машина должна быть у каждого. Именно эту задумку он и воплотил в реальность, пройдя путь от механика до великого изобретателя.
Идея пойти на актерские курсы была спонтанной. Те знания, которые он начал получать на занятиях зажгли огонь в его сердце и глазах. Игра превратилась в любимое хобби, которое плавно переросло в профессиональную деятельность Дэвида. Интересно, что актер называет катализатором вдохновения страх. Именно это чувство, по его словам, направляет энергию в творческое русло. Согласно его философии, стоит заниматься только тем делом, которое щекочет нервы.
Только к сорока годам его труды нашли своего издателя. В творчестве Фроста можно увидеть любопытную канву: его лирический герой прост, но в его внутреннем мире существуют глубокие волнения и философские мотивы. Все это — отражение жизни поэта. Образованный человек с недюжинным талантом провел немало лет на ферме, занимаясь хозяйством. Все это он смог пронести через жизнь и представить в лиричном формате.
Произвести первое впечатление можно один раз. Выявите проблемы первых этапов взаимодействия с сервисом — в этом поможет юзабилити-тестирование среди новой для вас аудитории. На основании полученных данных сформулируйте релевантное сообщение для новых пользователей — объясните, как работает сервис, в обучающих видео, welcome-письмах, онбординге.
ОНБОРДИНГ — термин из области UX-дизайна, обозначает процесс знакомства пользователя с приложением. Задача — сделать нового юзера постоянным. Основные инструменты — туториалы и интерактивные туры, контекстные подсказки, оформление стартовой страницы и т.п.
Собирайте фидбэк
Сбор обратной связи на всех этапах взаимодействия с клиентом уменьшит вероятность жалоб на сервис в соцсетях. Выполнив заказ, попросите клиента поделиться впечатлениями. Мы ввели опрос пользователя после заказа — и количество жалоб на сервис в сети устремилось к нулю, а мы стали получать ценный и качественный фидбэк напрямую.
Измеряйте уровень ошибок на основании внутренних данных и через опросы. Мониторьте упоминания о вашей компании на сайтах с отзывами, в социальных сетях, в AppStore, Google Play и не оставляйте комментарии без ответа.
Признавайте ошибки и исправляйте их
Иногда случаются ошибки, особенно в массовом сервисе, где не всегда возможен индивидуальный подход. Постройте систему аналитики, чтобы в режиме реального времени быстро реагировать на отклонения от допустимого уровня ошибок.
Клиенты ценят честность, поэтому проактивно сообщайте о возможной проблеме. Не бойтесь этого — наши исследования показывают, что чем раньше вы сообщите о задержке доставки или вынужденной отмене заказа, тем больше шансов на понимание и лояльность со стороны клиента.
Никогда не перекладывайте вину на подрядчика или партнера. Клиент принес деньги вам — и только вы отвечаете за его опыт взаимодействия с сервисом. Компенсация — подарок или скидка на следующий заказ — привяжет клиента, и вы сможете в следующий раз обслужить его качественно.
Оцените экономику каждого клиента
Пользователи не равноценны для вашего бизнеса — это суровая правда. Сохраняйте самых важных. Оцените ваши заработки на каждом клиенте и сегментируйте клиентскую базу. На прибыльность влияет:
- количество заказов и выручка, которую принес пользователь;
- как часто он использует скидки;
- как часто отказывается от заказов;
- количество обращений пользователя в службу поддержки и расходы на его обслуживание.
Для каждого сегмента разработайте политику компенсации. Если клиент часто использует скидки и отказывается от заказов, работайте с ним только по предоплате. Если клиент заказывает редко, но приносит прибыль, предложите скидку при нескольких заказах. Плохой клиентский опыт ценных пользователей компенсируйте щедро — вы же не хотите, чтобы они ушли к конкурентам?
Постройте правильную организацию
Крупные компании часто теряют связь с внешним миром и потребностями клиентов: менеджеры работают ради KPI и счастья внутренних заказчиков. Такой подход хорош на стабильных рынках, где потребности клиентов не меняются десятилетиями (если ваша компания монополист и риск появления соперников минимален), — но в конкурентной среде рано или поздно может оказаться, что вы «продаете мороженое эскимосам».
Важно слышать клиента и меняться в соответствии с ним. Мотивируйте сотрудников на улучшению клиентского сервиса — и начните с руководителей. Я ежедневно слушаю звонки в колл-центр и читаю отзывы о сервисе — это помогает держать руку на пульсе. Поддерживайте атмосферу стартапа! Нужно немало усилий и вовлеченность руководства, но оно того стоит.